Как свести риски к минимуму?

Любой предприниматель заинтересован в привлечении финансирования для развития своего бизнеса, но чтобы реализовать эту важную для продвижения задачу он должен найти источник поступления денег и убедить инвесторов в выгодности собственного проекта. Сделать это помогает оценка реальных всесторонних рисков, начиная с собственного предприятия, заканчивая инвесторами, кредиторами, банками, с которыми предполагается сотрудничество. Поиск рисков должен вестись с целью не только их выявления, но также начала поиска и реализации путей их минимизации. Как же это сделать?

Начало всему – консультативный совет

Прежде всего нужно собрать группу людей – экспертов в определенных областях, созвать так называемый консультативный совет, члены которого, опираясь на свои знания, опыт и связи способны дать ценные советы по развитию бизнеса, таким образом внося свой вклад. Стимулятором работы совета может стать предоставление фондового опциона. Помимо консультирования по вопросам минимизации рисков эта группа людей может также показать инвесторам, что на стороне фирмы успешные профессионалы, верящие в успех начинания.

Без потребителей никуда

Прежде чем запускать продукт, стоит воспользоваться услугами бета-потребителей. Так называют людей, занимающихся тестированием товара. Бета-тестирование проводится среди добровольцев, заинтересованных в поступлении продукта определенного вида в продажу, а потому количество заявивших о готовности к участию скажет представителям фирмы и инвесторам о спросе, а отзывы – о качестве продукта.

Один в поле не воин

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Эта пословица на сто процентов применима к данному случаю. Чем больше дружеских контактов с дистрибьюторами и производителями имеет фирма, тем выше ее статус в глазах инвесторов, и тем надежнее кажется возможность вложения в нее финансовых средств.

Огласка – залог репутации

Как свести риски к минимуму?

Хорошим ходом будет анонсировать проект с помощью СМИ. Пресса освещает только вещи, важные людям и интересные им, а потому информация о предстоящем запуске продукта предприятия также будет выглядеть в глазах инвесторов и публики знаком заинтересованности со стороны потребителей.

Доход – лучшее подтверждение успешности

Наличие стабильного спроса на предыдущие продукты компании являются в глазах инвесторов подтверждением надежности и качества предстоящего проекта, ведь если фирма не просто держится на плаву, но генерирует доходы, предстоящее вложение денег будет казаться не просто выгодным, но очевидным способом увеличить собственный взнос.

Предложенные способы минимизации рисков хорошо зарекомендовали себя, с их помощью фирма может показать инвесторам выгоду, которые те могут извлечь от сотрудничества, а это значит, что успех гораздо более вероятен.